Незрячим инвалидам трудно ориентироваться в городском пространстве. Одна из методик пешего передвижения особенных людей – разработка маршрута от точки «А» к точке «Б». Метод предполагает изучение направление движения, исследование объектов, встречающихся на пути и расстановкой ориентировочных маячков (по особенностям рельефа местности и объектам на маршруте.
Этот метод имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным относится факт самостоятельного освоения маршрутов с использованием специальных средств. К отрицательным методам относится факт изменения, перемещения статичных маячков и возникновения новых препятствий. Некоторые изменения могут негативно сказаться на качестве маршрута, в плоть до исключения такого пути из-за невозможности преодоления некоторых препятствий.
С такой непреодолимой проблемой столкнулась наша незрячая девушка Ирина Цветкова, которая самостоятельно ходила в Хабаровский эстетический центр из своего дома для обучения игры на пианино.
Ирина уже десять лет ходит в этот эстетический центр и успешно осваивает сложный музыкальный инструмент. Но, к сожалению, на ее пути располагается ГСК. Совсем недавно собственники гаражей приняли решения оградить свою территорию от нежелательных гостей и установить глухой высокий забор. Этот металлический забор пересек маршрут Ирины, этим самым нарушив ее личные права на самостоятельный доступ к жизненно необходимым объектам.
К сложившемуся конфликту активно подключились работники администрации города. Они помогают незрячим гражданам разработать безопасный маршрут к социально значимым объектам. За несколько прошедших лет было разработано девять безопасных маршрутов.
Спор находится на стадии рассмотрения в администрации города Хабаровска. Предстоит выяснить правомочность решений возведения оградительных сооружений на территории ГСК.
Наши члены ВОС часто обращаются к нам с жалобами о возникающих трудностях при самостоятельном передвижении. Каждый сигнал рассматривается и по необходимости передается в администрацию города или районов города.
Недавно к нам обратился Степан Беспалов, член ВОС, с серьезной проблемой самостоятельного передвижения по городу незрячими пешеходами. В городе, с недавнего времени, появилось много самокатов. Самокаты могут быть установлены где угодно и как угодно: вдоль тротуаров, непосредственно на тротуаре, возле пешеходных переходов, около подъездов и парадных различных учреждений общественного пользования. Самокаты и велосипеды стали серьезной проблемой особенных людей. Они создают помехи для передвижения не только самостоятельно но и с сопровождением.
Можно предположить, что таких жалоб и обращений будет больше.
Мы будем информировать о развитии событий наших читателей.