Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Маяк "Красный Партизан", 120 лет оберегающий суда в Татарском проливе.

Опубликовано 10.11.2017

9 ноября члены Советско Гаванской местной организации ВОС посетили краеведческий музей им. Н.К. Бошняка. Сотрудник музея Салькина  Елена Евгеньевна провела для нас музейный час, посвящённый 120-летию маяка «Красный партизан».

14 июля 1897 года маяк на скалистом мысе пустил первый луч в сторону Татарского пролива. Четырьмя годами ранее в этом районе на камни выбросило пароход "Владивосток". Причиной крушения судна с 700 пассажирами (людей, по счастью, спасли) стал густой туман. Эта авария, а также нарастающее морское сообщение в проливе и привели к строительству одного из первых маяков на российском Дальнем Востоке.

Техническое оснащение маяка соответствовало последнему слову техники 19 века: хрустальные линзы, заказанные в Париже, обеспечивали силу света в 15000 свечей. Трудно себе представить, но они и по сегодняшний день находятся в работе. Проблесковый белый свет маяка виден на расстоянии в 23 морские мили.

"Николаевский" маяк получил первое имя по принадлежности к мысу Святого Николая, который, в свою очередь, первооткрыватели назвали в честь покровителя мореплавателей — Николая Чудотворца. "Красным Партизаном" маяк и мыс стали в 1931 году в память о расстрелянных весной 1919 года "за причастность к большевизму" маячниках. Ну а в 1938 году уже НКВД арестовал смотрителя, служащего и лоцмейстера маяка по контрреволюционной статье.

Сегодня почитаемый моряками и всеми жителями Советской Гавани маяк по-прежнему в строю.

 

 

Председатель Советско Гаванской МО ВОС                    О.В. Тархова

Содержание