Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Нравственный подвиг учителя.

Наглядное пособие школы выживания и мужества.

В этой статье я хочу рассказать об учителе, судьба которого ни меня, ни вас не оставит равнодушными. Его жизнь и есть целый подвиг.

Еще, будучи мальчишкой, во время войны, в руки Владимира Дмитриевича попала граната. По стечению неблагоприятных обстоятельств, граната взорвалась у него прямо в руках. По его словам, последнее, что он видел, это был потолок операционного стола. Мальчик остался без кисти и полностью ослеп. Казалось бы, всё…жизнь дальше просто немыслима. Что дальше? Как быть? Ведь человек даже не знал куда идет. Спустя некоторое время этот мальчишка доказал, что не намерен сдаваться.

Попав в интернат для слепых и слабовидящих детей, им был совершен первый подвиг. По вине одного из учеников здание интерната загорелось. Ни минуты не теряя, Владимир Дмитриевич стал собственными руками вытаскивать маленьких детей через окно. На тот момент уже сумевший спасти совсем маленькие жизни Герой только положил начало своим невероятным подвигам.

Спустя годы, он закончил интернат, сумел получить высшее образование и стал учителем математики. Успешно женился и обзавелся двумя детьми. Его жена никогда не была для него поводырем, так как он с легкостью научился самостоятельно ориентироваться в пространстве и даже готовить. Он с радостью кормил своих троих детей и даже мог приготовить что-то очень вкусное для своих гостей.

Владимир Дмитриевич, уже, будучи учителем, пришел работать в такую же школу со слепыми и слабовидящими детьми. Все шло неплохо до тех пор, пока в школе не был проведён психологами опрос. Процент детей, не видящих смысла дальнейшей жизни после окончания обучения в интернате, составил 25%. Этот процент не просто вводил в шок учителей, но и заставлял быстро что-то предпринимать, дабы дети не потеряли себя, выйдя за ворота школы. Не теряя времени учитель, придумал «наглядное пособие», а именно «Школу выживания и мужества». Владимир Дмитриевич брал пожить к себе детей, для социальной реабилитации, опустивших руки и не видящих будущего. Находясь в семье учителя и просто человека себе подобного, ученики видели, как можно стать счастливыми, не смотря на дефект. Ребята учились понимать, как и что можно сделать, чтобы не потерять себя. Учитель вкладывал в детей не просто знания, но и любовь к жизни, делился добротой своего сердца и отдавал бескорыстно частичку своей жизни.

Вскоре Владимир Дмитриевич увлекся игрой на духовых инструментах, а с 1962 года уже сам организовал духовой оркестр на предприятии общества слепых г. Благовещенска. С тех далеких времен музыка стала для него главным жизненным увлечением, верным спутником и помощником в преодолении трудностей. Владимир Дмитриевич не сломался под тяжестью выпавших на его долю невзгод, продолжал идти-: поступает заочно в Хабаровское училище искусств, которое заканчивает в 1973 году. Руководимый им оркестр школы-интерната г. Хабаровска, куда он перевелся в 1966 году, вел большую концертную работу в городах Дальнего Востока и России. В 2006 году творческий коллектив выезжал на фестиваль среди инвалидов в г. Харбине с обширной концертной программой. В 2008 году оркестр участвовал в Дальневосточном конкурсе среди духовых оркестров и получил звание «Лауреата любительских духовых оркестров». Также его духовой оркестр принимал участие в фестивале «Амурские волны», был лично знаком с Халиловым Валерием Михайловичем – организатором данного фестиваля. Первые ученики Владимира Дмитриевича до сих пор являются членами сводного оркестра, они никогда не подводили своего учителя: занимали первые места, с концертами объездили почти всю Россию и даже побывали за границей. Его хобби преобразилось в настоящее творчество. Его ученики до сих пор стоят на сцене интерната, исполняя мелодию не простой музыки, а настоящей жизни. Ведь в эти ноты был вложен не просто профессионализм, а целое мужество и огромное желание подарить детям с ОВЗ нужную дорогу в настоящую жизнь.

На мой взгляд, между обязанностью и подвигом учителя очень тонкая грань. Дети всегда под присмотром учителя должны оставаться в безопасности и совсем не подвиг подать руку ребенку, за которого ты в ответе на данный момент. Но касаясь нравственного поведения, то, что совершил Петров Владимир Дмитриевич и есть настоящий подвиг настоящего учителя.

Авторы статьи: Гаршина Виктория Евгеньевна;

Калита Сергей Иванович.

Содержание